full screen background image

Сергей Сироткин о Гран-при Великобритании Ф1: Эта гонка была одной из наиболее ярких в сезоне

19

— Сезон складывается достаточно конкурентоспособно. Кто, на Ваш взгляд, является фаворитом? Сможет ли Ферстаппен удержать лидерство и стать чемпионом мира?

— Да, действительно этот сезон получается очень конкурентным и по-своему непредсказуемым, причем как у команд-лидеров, так и у середняков. В целом все выглядит очень плотно — и в плане результатов, и в плане чистого перфоманса команд. Как это часто бывает под конец любой из эпох, все команды как-то находят вектор собственного развития. Каждая команда уже научилась выжимать из болида максимум. И в виду этого мы видим ту плотность, которая есть сейчас.

В настоящий момент Red Bull Racing во главе с Максом Ферстаппеном все равно видится мне в качестве фаворита. Да, в этой гонке Mercedes показал, что они остаются топ-командой, они все еще могут подтвердить, что являются многократными чемпионами мира. Но на мой взгляд, это все-таки была разовая акция. Мы видели, что спринт все равно выиграл Макс и у Льюиса не было темпа, чтобы ему ответить.

Тем более машина Red Bull будет быстра в большем количестве условий и на большем количестве трасс. Это машина, которая чуть легче позволяет маневрировать в гонке, обгонять и обороняться за счет своей как правило более высокой скорости на прямых участках. Поэтому для меня пока Mercedes выглядит догоняющей командой, а Red Bull Racing фавориты.

— Что думаете о новом формате уикенда?

— Честно говоря, остались смешанные чувства. Хотя во время спринта мы видели и обгоны, и борьбу, но ее трудно было воспринимать как настоящую квалификацию. Скорее это напоминает формат картинга, где у тебя есть полноценная квалификация, потом пре-финал, и по результатам пре-финала ты стартуешь уже финальную гонку в воскресенье. Для меня такая история звучит чуть более логично, и все то же самое, но чуть с другим форматом начисления очков, имело бы больший смысл.

При этом мы увидели, что уикенд складывается значительно интереснее, когда сокращают практики. Пятничная квалификация выглядела достаточно впечатляюще в плане прогресса команд, в том числе пилотов, когда мало времени на подготовку — в виде всего одной практики.

Поэтому в целом мне нравится новый формат, но тут нужно подумать над форматом спринта и системой начисления очков — то есть поменять саму систему вокруг этого, чтобы придать ему чуть большее значение для борьбы в чемпионате.

— Как сложилась гонка, какие сюрпризы преподнес нам этот день?

— Гонка сложилась сама по себе достаточно интересно. Не потому что там было очень много борьбы, а потому что по разным причинам царило напряжение. Ну и концовка, конечно же, впечатлила — погоня Льюиса за Леклером за несколько кругов до финиша и красивый обгон в самом конце. Мне кажется, именно такой борьбы — буквально до клетчатого флага — ждут болельщики. И в этот раз они были на трибунах, что тоже очень здорово, и они вживую увидели эту борьбу. Для спорта эта гонка была одной из наиболее ярких в этом году.

Напомним, десятый этап Формулы 1 Гран-при Великобритании прошел на трассе Сильверстоун в минувший уикенд. Финальную гонку выиграл Льюис Хэмилтон из команды Mercedes. Вторым стал Шарль Леклер (Scuderia Ferrari), а третьим Валттери Боттас (Mercedes). Макс Ферстаппен сошел с дистанции уже на первом круге из-за аварии, вызванной маневром Хэмилтона. Последний получил штраф в 10 секунд, но все равно выиграл гонку.

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *