full screen background image

Ралли «Малахит»: Ременник и Данилова абсолютные победители!

294

Ралли «Малахит – 2021», в статусах 5-го этапа Кубка России и 2-го этапа чемпионата Уральского Федерального округа по ралли, проходило 22-23 февраля* на полюбившихся участникам и зрителям трехмерных скоростных дорогах близ г. Кыштыма и г. Новогорного, с новинкой от организаторов – ледовыми спецучастками в г. Карабаше. Проявить отвагу и защитить свою спортивную честь на челябинские быстрые дороги отправились 40 экипажей во всех зачетах ралли, в абсолютном зачете на полноприводной технике компанию Ременнику и Даниловой составили еще пять быстрых экипажей из Асбеста, Ижевска, Перми и Санкт-Петербурга.

Основная философия обширной тестовой программы Сергея Ременника и Марины Даниловой – научиться общаться на равных с кит-каром от команды TBRacing, как это было с предыдущей спортивной техникой группы N, чтобы вновь отправиться на трассы чемпионата Европы по ралли. Для этого экипаж и спортивная команда выбрали непродолжительные гонки Кубка России по ралли, обладающие различными характеристиками скоростных участков – ледовые спецучастки, чтобы поскользить, различные сочетания «рабочих» дорог с трамплинами, уклонами, отрицательным профилем виражей в поворотах, чтобы научиться работать с мощностными характеристиками силовой установки Suzuki.

Первый день ралли состоял из 32,60 км соревновательной дистанции: два скоростных участка, которые проложены в окрестностях Кыштыма по одной дороге, но в разных направлениях. Дорога состоит из двух отрезков разных характеристик: первая часть очень широкая с плотным укатанным покрытием, перегибами и трамплинами, где автомобили ощутимо отрываются колесами от полотна, а вторая — гораздо более узкая с рыхлым покрытием и подбросами. Второй проезд по спецучастку проходил в темное время суток – восприятие описанного в стенограмме маршрута может сильно измениться в свете «люстры» дополнительного головного света. И не все смогли преодолеть эту дистанцию без проблем – четыре автомобиля вылетели за пределы трассы именно на «ночном» спецучастке. А Сергей и Марина выиграли оба спецучастка первой секции ралли и опередили ближайшего преследователя на 18,6 сек.

Сергей Ременник, пилот: «Мы продолжаем изучать эту машину, максимальной скорости на таких дорогах, конечно, не хватает — половину спецучастка ехали в «отсечку». Где-то GPS-датчик показал, что мы ехали 165 км/ч, тут очень быстрые дороги. Вторую часть сегодняшних дорог мы ехали достаточно сдержанно… Поведение машины на зимнем покрытии и гравийном очень схоже в части, чтобы заранее начать поворачивать или проскользить — именно «пронести скорость». Основная разница Suzuki Swift с теми машинами, на которых я привык ездить, — это слабый мотор и нужно очень активно работать в переключении передач, держать его в рабочем диапазоне. Этому я сейчас и учусь».

Во второй день ралли рано утром спортивный караван переместился в Карабаш, чтобы один за другим дважды преодолеть два новых спецучастка. Однако, за ночь разыгралась метель и ледовую трассу на акватории Богородского пруда перемело – дорога стала более узкой и стартовать первым было затруднительно. На СУ «Сак-Элга», и так не широком спецучастке, изобилующем крутыми поворотами, метель тоже немного изменила реальность относительно записанной стенограммы. А гонщики были удивлены, что результаты второго проезда по каждому из скоростных участков стали хуже. Экипаж Сергея Ременника и Марины Даниловой увеличил отрыв от преследователей до 01:11,5 мин.

После сервисного перерыва заключительная часть гоночного дня прошла на хорошо известном лесном скоростном участке вдоль озера Акакуль в Озерском округе Челябинской области. Метель бушевала вовсю заметая дороги и подкидывая в воздух снежную пыль белыми завесами, а охлаждение ветром достигало отметки – 41 С. Не смотря на сложные погодные условия участники ралли добрались до финиша без происшествий, лишь шесть экипажей не смогли финишировать – причины сходов связаны с техническими неполадками.

Сергей Ременник, пилот: «Гонка прошла отлично, даже все поставленные задачи выполнили! Последние два спецучастка была такая «безопасная борьба» потому, что дороги заметало, ничего не видно из-за снежной пыли, местами колёсами доставали до асфальта — там было скользко, в лесной части наоборот рыхло и трудно поворачивать. Соблюдение традиции в Кыштыме промахнуться мимо какого-нибудь поворота и уехать прямо (мимо спецучастка) — тоже сделал.

На льду эта машина ожидаемо удобна в управлении. По скорости реакции автомобиль прощает ошибки, ей действительно проще и легче управлять — короче рулевая рейка, меньше движений нужно делать рулем. Начинать тормозить на ней можно значительно позже, чем на машинах группы N. Это всё достаточно удобно и, в целом, это кайфовая машина, классно, что тестовая программа у нас движется как было запланировано.

Ралли в Кыштыме, как всегда, чудесное! Радует погодой (сарказм), на последнем спецучастке была такая белая стена, что вообще ничего не было видно — это же кайф! На самом деле, очень здорово, что недалеко от дома есть разные гонки — у нас есть в Асбесте ралли, есть «Малахит», есть Вятка и Барда. Классно, что на Урале с несложной логистикой и невысокими затратами можно ездить на разных и интересных ралли».

Экипаж Сергея Ременника и Марины Даниловой, помимо решения тренировочных задач, выиграл ралли «Малахит 2021», оставив ближайшего соперника в полутора минутах позади себя.

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *