full screen background image

Фортуна переменчива: Лукьянюк досрочно закончил ралли в Италии

25

В эти выходные быстрые итальянцы активно вмешались в расстановку сил в основных дивизионах европейского первенства, получив зачетные очки за первое и второе места по итогам ралли. Кроме того, карты главным фаворитам FIA ERC Алексею Лукьянюку и Андреасу Миккельсену смешал россиянин Николай Грязин, выступающий под латышской лицензией, который стал совмещать гонки мирового ралли с европейскими стартами.

Результаты квалификационного спецучастка, который проходил в пятницу, сумели удивить многих бывалых. Местные гранды оживленно пробивались в десятку лучших: действующий чемпион Италии Андрэа Круньола квалифицировался третьим, многолетний фаворит итальянских трасс Джандоменико Бассо – восьмой, также отлично себя чувствовал Николай Грязин, отметившийся лучшим временем. Однако не показал своей истинной скорости, оказавшись за пределами десятки, петербуржец Алексей Лукьянюк в дуэте с Алексеем Арнаутовым, управляющий автомобилем Citroen C3 Rally2 от французской команды Saintéloc, и при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream, он квалифицировался лишь на 14-й позиции.

Заезды на городском коротком спецучастке по улицам Рима запомнились в целом высокой средней скоростью и тем, что гонщики уезжали на спецучасток, толком не успев прогреть покрышки до рабочих температур перед его стартом. Лучшие времена показали Круньола и Бассо.

В первый полноценный соревновательный день в субботу экипажи-претенденты на титулы чемпионов Европы начали было сражение между собой за места в ТОП-5, но события сразу перестали следовать ожидаемому сценарию. Проколы колес и попытки перевернуть автомобиль выбивали записных лидеров одного за другим, на таком фоне рывок дуэта двух Алексеев до третьей позиции в «абсолюте» выглядел очень позитивно, при попытках найти подходящие настройки подвески для более эффективного контакта шин с асфальтовым покрытием. Хозяева итальянских трасс в лицах Круньолы и Бассо по-прежнему задавали темп всему пелетону, а особо отличился в первый день ралли еще один местный герой Дамиано де Томмасо, выступавший на аналогичном Citroen C3 Rally2. Он несколько раз по ходу дня пытался сместить «Лукаса» с третьей позиции так, что удостоился восхищенного отзыва от петербуржца в свой адрес. Однако, он попался на превышении скоростного лимита после зоны маркировки шин, за что был наказан временным штрафом в 20 секунд к результату, таким образом потеряв разом четыре позиции.

Воскресный день начался в том же итальянском стиле, однако градус драматичности в стане лидеров нарастал от спецучастка к спецучастку – на втором утреннем отрезке Алексей Лукьянюк смог сократить отставание до 0,7 сек от второй позиции «абсолюта», на которую переместился Андрэа Круньола в результате прокола шин по ходу этого скоростного отрезка. Однако, надежды на подиум покинули российский дуэт Лукьянюка и Арнаутова на СУ-9, когда их Citroen соскользнул с траектории в одном из поворотов в результате попадания задней оси автомобиля на припорошенный песком асфальт. Из-за этого автомобиль пошел по широкой дуге, встретившись с деревом, что привело к повреждению задней подвески. Далее горячие компоненты автомобиля нагрели находящуюся по ним сухую траву, которая загорелась — видимо богиня удачи решила, что этому ралли не хватает зрелищ. Но экипаж двух Алексеев с помощью огнетушителей и подручных средств оперативно погасил возгорание. По мотивам Плиния Старшего во все дни ралли голоса всех спортсменов «призывали одну Фортуну, её одну обвиняли, привлекали к ответственности, о ней одной думали, её хвалили, её же уличали, покровительницу достойных и недостойных…»

На этом соревнование для россиян было завершено, они были вынуждены оформить досрочный финиш и затем транспортировали свой автомобиль в закрытый парк во Фьюджи, чтобы им были начислены бонусные зачетные очки за третью позицию по итогам первого соревновательного дня.

Положение в ТОП-5 зачета пилотов после трех этапов таково: лидер Алексей Лукьянюк имеет 67 зачетных очков, на одну позицию отстает от него Андреас Миккельсен (66 очков), на третью строку поднялся Ефрен Лларена с 61 очком в копилке, Мико Марчик откатился на четвертую позицию (60 очков), на пятой — Норберт Херциг (46 очков).

Четвертый этап чемпионата Европы по ралли 50-е Barum Czech Rally Zlín запланировано к проведению через месяц – с 27 по 29 августа в Чехии.

Блиц-интервью Алексея Лукьянюка сразу после инцидента:

«К сожалению, итальянское ралли для нас закончилось раньше финиша. На спецучастке Santopadre — Arpino мы поскользнулись на песке, немного вылетели с трассы, но задели дерево задним колесом, сломали рычаг и застряли. Под автомобилем была трава, которая через несколько минут загорелась — мы пользовались огнетушителем, повезло, что рядом было домохозяйство откуда нам доставили воду — мы залили всё это дело. Очень повезло! Ну, потом приехали пожарные, из-за этого спецучасток остановили для всех примерно на полчаса, хотя ничего особенно страшного, на мой взгляд, уже не было…»

Источник


TAG


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *